Агрегат АР-50 создан для проведения ремонтных работ на газовых и нефтяных скважинах. А также для работы в качестве буровой установки при соответствующей условиям будущей разработки комплектации.
Но это в общих чертах. Сам агрегат АР-509 обладает целым рядом индивидуальных преимуществ по сравнению даже с самыми близкими аналогами.
- Возможность ведения работ без установки оттяжки на грунт при нагрузке на крюке до 50 т. А это сокращает время монтажа установки и ремонт или разработку скважины. Хотя установка оттяжек позволяет проводить кратковременные работы с нагрузкой на крюк до 60 т;
- Сборка ЭЦН с 18 метровой длиной секции. Что позволяет наличие двухсекционной, телескопической наклонной мачты с открытой плоскостью. При этом показатель максимальной высоты кронблока от земли 24 м, а высоты подъема крюка – 19 м. При этом привод замков мачты АР-50 синхронного типа, что обеспечивает высокий уровень безопасности, как выдвижения, так и использования такой мачты в работе. Потому как полностью исключается заклинивание и замерзание замков. При этом нагрузка равномерно располагается между всеми опорами мачты. А это не только снижает нагрузку на ее верх, но и значительно уменьшает степень смещения талевого блока от устья скважины в процесс ее разработки;
- На нижней секции мачты располагается подвеска для вспомогательного оборудования. Что снижает уровень затрат времени на монтаж и не требует предварительного сматывания рабочих канатов;
- Проведение СПО при нахождении устьевого оборудования на высоте 2 м и при условии длины НКТ до 12 м. С возможностью быстрого/оперативного изменения, как тягового усилия, так и скорости в момент проведения СПО;
- Возможность обеспечения контроля скорости СПО;
- Завидно длительный период службы тормозов, талевого каната и самого агрегата;
- Срок службы каната увеличивается за счет увеличения диаметра роликов и наличия их корпусного ограждения. А также образования одинакового направления изгиба каната на буровом барабане АР-50 и его талевой системы. Так канат служит не только дольше, но и исключается возможность его соскакивания с роликов в процессе работы. Диаметр каната 25 мм, кратность – 6 мм;
- Возможность увеличения монтажных «способностей» агрегата АР-50. Привод ротора может быть карданным или гидравлическим, что значительно расширяет круг оборудования, с которым может работать АР-50. Что увеличивается и за счет возможности присоединения внешнего привода;
- Минимальные требования к площадке будущего расположения агрегата АР-50;
- Высокая надежность и длительные межремонтные периоды АР-50. Чему виной и плавность работы двухленточной тормозной системы. Плавность торможения обеспечивается наличием пневмопривода и рычажного балансира. А сами тормозные ободья кованые и изготовлены из теплостойкой стали;
- Наличие взрывозащищенного освещения, которое работает как основное с напряжением в 220 В и аварийное – 24 В.
Все это обусловлено целым рядом как технических, так и конструктивных особенностей, достигнутых и правильной комплектацией базовым и дополнительным оборудованием. Что производиться с максимально точным и тонким учетом предстоящих буровых работ.