БУ-50БР-16СБ или вертлюг для вращательного типа бурения предназначен для проведения промывочного раствора или воды от насоса в забой скважины в процессе турбинного или роторного типов бурения. А также в роли основного бурового элемента, обеспечивающего вращение буровой колонны в условиях умеренного климата в соответствии с ГОСТом 16350-80.
Вертлюг для вращательного типа бурения производится и полностью соответствует ТУ 26-02-255-77.
К основным техническим характеристикам данной модели относят:
- Показатель грузоподъемности 50 т;
- Максимальное рабочее давление 15 МПа;
- Диаметр проходного отверстия в 103 мм;
- Обеспечиваемая частота вращения ствола 3,33 с-1;
- Вес полного комплекта 553 кг;
- Тип присоединительной резьбы 3-147Л мм, что соответствует требованиям переводника по ГОСТу 5286-75;
- Габаритные размеры 645х400х1815 мм.
Все эти характеристики и рабочие возможности основаны на некоторых технических или конструктивных особенностях вертлюга БУ-50БР-16СБ. То есть на нижнем расположении напорного сальника и подвески в отношении крюка на двух штропах.
Где сам вертлюг представлен литым стальным корпусом, имеющим два кармана для штропов. В самом корпусе есть ствол, установленный на 3-х шариковых подшипниках. Средний из них основной или опорный, именно на нем держится вес всего инструмента. А два других подшипника (верхний и нижний) выступают в качестве центрирующих элементов. Помимо этого верхний шариковый подшипник принимает на себя все осевые нагрузки, как от самого вертлюга, так и со стороны связанных с ним не вращающихся элементов.
Напорная или грязевая труба, выходящая своим нижним концом в ствол переводника, где размещается напорный сальник, имеет большую длину.
Процесс подтягивания сальника происходит через специальную нажимную втулку при помощи откидных болтов, шарнирно (подвижно) закрепленных на переводнике. А корпус выступает и основой и «масляной ванной» для рабочих подшипников вертлюга БУ-50БР-16СБ. Первичная заливка и последующее пополнение масла производится через специальное отверстие в корпусе, закрываемое специальной пробкой. Ее специфичность в наличии специальных отверстий для вывода паров масла, образуемых в процессе работы при нагреве масла. Помимо пробки для закрытия на корпусе предусмотрена и контрольная пробка, которая позволяет реально видеть остаточное количество масла в масляной ванне вертлюга. Здесь же присутствуют специальные уплотнительные устройства, которые не только герметично укупоривают масляную ванну корпуса. Но и надежно предохраняют масло от попадания в него жидкости или промывочного раствора через стык переводника и грязевой трубы.
Что обеспечивает не только высокую функциональность и прекрасные технические характеристики, но и высокую степень надежности и долговечности в работе даже при самом интенсивном режиме использования.