Агрегат АР-60 создан для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин ротором и забойным двигателем. Базируется он на шасси КрАЗ-63221. Причем крепление АР-60 к шасси безстремяночного типа, что позволяет значительно упростить и ускорить монтаж/демонтаж бурового оборудования. А также дает возможность транспортировать агрегат АР-60 при помощи вертолета. Так при демонтаже (перед транспортировкой АР-60) агрегат выставляется на аутригеры. Шасси выезжает из-под него, и транспортировка производится по частям. Схемы строповки и транспортировки агрегата вертолетом МИ-26 прилагаются и разработаны в соответствии с требованиями нормативных актов по использованию вертолетной техники.
Показатель условной глубины скважины при ремонте или освоении равен 3000 м, если вес колонны не более 14 кг/м. А при бурении – 1500 м, где все колонны не более 24 кг/м.
Агрегат АР-60 имеет ряд конструктивных и технических особенностей:
- Во-первых: наличие одно или двухбарабанной лебедки, оснащенной пневматическими дисковыми муфтами, позволяющими оперативно переключать из одного рабочего диапазона в другой без привлечения дополнительного компрессора;
- Во-вторых: присутствие специального бурового барабана, оснащенного специальными канавками Лебуса, которые помогают наматывать канат равномерно;
- В-третьих: присутствие в гидроприводной лебедке верхней секции выдвижного типа;
- В-четвертых: привод лебедки цепного маслонаполненного типа;
- В-пятых: аутригеры или гидродомкраты двухстороннего типа действия с ходом в 0,8 м;
- В-шестых наличие ограничителя высоты подъема самого талевого блока и ограничитель грузоподъемности;
- В-седьмых: возможность изменять базовую и дополнительную комплектацию в зависимости от будущих технологических особенностей использования АР-60.
К основным техническим характеристикам стоит отнести следующие показатели:
- максимальная нагрузка 60 тс;приводом является двигатель шасси ЯМЗ-238ДЕ2 с мощностью в 243 кВт;
- скорость подъема талевого блока лебедкой 0,15 …1,9 м/сек, при канатоемкости тартального барабана 2000м (диаметр канала 15 мм) и 2500 м (при диаметре каната 13 мм);
- наличие наклонной телескопической мачты с высотой от оси кронблока до земли в 22,6 м и высотой подъема самого крюка талевого блока 18,5 м;
- талевая система обладает собственным устройством перепуска каната, диаметром в 25 мм и оснасткой 3х4;
- вспомогательная лебедка гидравлического типа с максимальной нагрузкой до 3 тс;
- аварийный электропривод мощностью в 30 кВт и скоростью подъема талевого блока при максимальной нагрузке 1,2 м/мин;
- взрывозащищенная система освещения с напряжением в 220 в на основном и 24 В на аварийном освещении;
- наличие сборной опорной плиты под задние аутригеры.
Все эти параметры обеспечивают конструктивные особенности. А также ряд дополнительных комплектующих. К примеру, вертлюг, обладающий собственной статической грузоподъемностью в 60 тс, диаметром проходного отверстия в 60мм и частотой вращения в 300 об/мин. Или специальный буровой ротор со специальным карданным приводом (два типа Р-250 и Р-400). С проходным сечением соответственно 250 и 400 мм, частотой вращения не более 300 и 240 об/мин и максимальным крутящим моментом в 1000 и 1200 кгс-м. И так далее.