Винтовые забойные двигатели (диаметром 76-106, 106-1027, 172-178, 195 и 240 мм) востребованы в буровой отрасли. Главным их производителем и разработчиком является группа известных во всем мире компаний «КУНГУР». Она оказывает полное сервисное и техническое обслуживание, а также изготовлений нефтяного оборудования. Винтовые забойные двигатели с диаметрами от 76 до 240 мм сегодня используются для вертикального, горизонтального и наклонно-направленного бурения. А также для целого ряда ремонтно-восстановительных работ. К ним предлагается широкий спектр переливных клапанов типоразмеров 106-240 мм и ряд реактивно-турбинных буров с диаметрами в диапазоне от 394 до 2600 мм.
К основным техническим характеристикам винтовых забойных двигателей относят такие показатели как:
1. диаметр наружного корпуса 76-88 мм (у модификации D=76-106), 106 мм (D=106-127 мм), 172 мм (D=172-178 мм), 195 мм (D=195 мм) и 240 мм (D=25=40 мм);
2. показатель заходности рабочих органов (ZP/ZC) 4/5-5/6 (D=76-106), 7/8-9/10 (D=106-127 мм), 6/7-9/10 (D=172-178 мм), 6/7 (D195 мм) и 7/8 (D=240 мм);
3. длина:
- двигателя без клапана- 3730-4240 (D=76-106), 4240-4415 (D=106-127), 6235-6720 (D=172-178), 7600-6800 (D=195) и 6930-8160 (D=240);
- шпинделя до места искривления – 1040 (D=76-106), 1360 (D106-127), 3325 (D=195) и 3720 (D=240);
- активной части стартера – 1220-2000 (D=76-106), 2000 (D=106-127), 2400 (D=172-178 и D=195) и 3000 (D=240);
4. угол искривления между секциями (0-3)° – (D=76-106, D=195 и D=240) и (0-2°30`) (D=106-127);
5. параметры присоединительных резьб в соответствии с ГОСТом 5286
- к долоту – 3-66 (D=76-106), 3-76 (D=106-127), 3-117 (D=172-178 и D=195) и 3-152 (D=240);
- к бурильным трубам – 3-66 (D=76-106), 3-88 (D=106-127), 3-147 (D=172-178 и D=195) и 3-171 (D=240);
6. размеры рекомендуемых долот, мм 83,0-120,6 (D=76-106), 120,6-1510, (D=106-127), 190,5-215,9 (D=172-178), 215,9-244,5 (D=195) и 269,9-444,5 (D=240);
7. показатель расхода промывочного раствора 3-7 л/с (D=76-106), 4-12 л/с (D=106-127), 25-35 л/с (D=172-178 и D=195), 30-50 л/с (D+240);
8. показатель момента силы на выходном валу:
- в тормозном режиме – 0,9-1,2 (D=76-106), 1,5-4,2 (D=106-127), 7,4-16,0 (D=172-178), 7,4-9,6 (D=195) и 12,0-18,0 (D=240);
- в максимальном/рабочем режиме – 2,7-5,0 (D=76-106), 0,6-2,6 (D=106-127), 5,9-13,0 (D=172-178), 3,8-4,4 (D=195) и 10,0-14,0 (D=240);
9. частота вращений входного вала:
- на холостом ходу – 3,3-6,3 (D=76-106), 1,5-4,2 (D=106-127), 1,9-5,5 (D=172-178), 4,7-5,5 (D=195) и 1,5-2,5 (D=240);
- в рабочем режиме – 2,7-5,0 (D=76-106), 0,6-2,6 (D=106-127), 1,4-4,4 (D=172-178), 3,8-4,4 (D=195) и 1,2-2,2 (D=240);
10. перепад давления:
- на холостом ходу – 1,5-4,2 (D=76-106), 1,3-3,5 (D=106-127), 1,6-3,5 (D=172-178) и 1,5-3,0 (D=240);
- в рабочем режиме – 5,8-9,0 (D=76-106), 4,0-10,0 (D=106-127), 6,5-13,0 (D= 172-178), 8,8-13,0 (D=195) и 6,0-8,0 (D=240);
- на тормозном ходу – 8,0-11,0 (D=76-106), 4,3-15,0 (D=106-127), 10,0-20,0 (D=172-178), 13,2-19,5 (D=195) и 8,0-12,0 (D=240);
11. максимальная осевая нагрузка 25-30 кН (D=76-106), 60 кН (D=106-127), 200 кН (D=172-178), 250кН (D=195) и 300 кН (D=240).
Из особенностей данной буровой техники стоит отметить оптимальные параметры длины и жесткости, что увеличивает управляемость и надежность длительного использования. Винтовые забойные двигатели (диаметром 76-106, 106-1027, 172-178, 195 и 240 мм) комплектуются регуляторами угла, «обладающими» специальным армированные «пяты», где происходит касание со стенками скважины. И, конечно, оснащение двигателей специальными твердосплавными опорами повышенной надежности, а также шарнирными устройствами и подшипником повышенной грузоподъемности из кремниймолибденовой стали.