Цементировочный агрегат ЦА-320 сконструирован для нагнетания специальных рабочих сред, предназначенных для цементирования нефтяных или газовых буровых скважин в процессе их ремонта или разработки. А также для проведения эффективных промывочно-продувных работ.
Все его оснащение, как и сам цементировочный агрегат ЦА-320, располагают на базе шасси КрАЗа или Урала. При этом двигатель этих автомобилей используется в качестве привода для насосов высокого давления. А высокая изначальная проходимость данных автомобилей позволяет использовать этот цементировочный агрегат в условиях плохих трасс и тяжелого бездорожья.
Конструктивно цементировочный агрегат ЦА-320 представлен:
- Монтажной базой ЦА-320/АНЦ-320;
- Насосом высокого давления НЦ-320/9Т;
- Манифольдом ЦА-320/АНЦ-320;
- Водоподающим блоком ЦА-320/АНЦ-320.
Где каждая система или агрегат обладают собственными техническими особенностями и предназначаются для определенных манипуляций. Но в общей связи это эффективный и высоко эргономичный цементировочный агрегат ЦА-320. Его можно использовать и в непростых условиях межпластового гидравлического разрыва.
К основным техническим характеристикам ЦА-320 относят:
- В качестве монтажной базы используют КрАЗ-65101, Урал 4320-1912-30 или КамАЗ-43118;
- Силовым приводом является двигатель базы/автомобиля;
- Показатель отбираемой мощности до 176 кВт;
- В качестве насоса высокого давления используется насос цементировочный поршневой НЦ-320;
- Полезная мощность 100 кВт;
- Показатель предельного давления нагнетания 40МПа;
- Наибольшая идеальная подача не более 26 дм³;
- Вместимость мерного бака не ниже 6 м³;
- Манифольд обладает диаметрами:
- Приемной линии – 100 мм;
- Нагнетательной линии – 50мм;
- Вместимость бачка для цементного раствора от 0,25 м³;
- Водоподающим блоком является двигатель марки ЗМЗ-511/ГАЗ-53;
- Показатели частоты вращения вала двигатели:
- Максимальный – 3200 об/мин;
- Рабочий – 2500-2950 об/мин;
- Мощность до 92 кВт;
- В качестве центробежного насоса используется ЦНС 38-154;
- Подача 10,5 дм³;
- Давление 1,54 Мпа.
ЦА-320 обладает специальным устройством подогрева гидравлической системы. Что позволяет использовать этот агрегат в непростых условиях холодных и умеренных климатических поясов. А также системой контроля температурных перепадов масля в картере насоса высокого давления НЦ-320. Получаемую информацию ЦА-320 выводить на приборную панель автомобиля, на котором он базируется. Помимо этого ЦА-320 укомплектован коллектором, обеспечивающим одновременную работу нескольких агрегатов при проведении цементирования скважин. И переходником d50 мм, необходимым для подключения ЦА-320 к приемной линии отдельного всасывающего шланга.
Так цементировочный агрегат ЦА-320 может быть использовать для перекачивания рабочих жидкостей двумя типами:
- Первый: по трубам или рукавам высокого давления, через присоединение ЦА-320 через БРС с d50 или 200 мм. Скорость подачи рабочей среды регулируется шарнирным коленом КШИ, ЭКШ или ЭП;
- Второй: перекачивание по РВД, что используется при значительном удалении ЦА-320 от скважины. Огромным недостаток данного способа цементирования скважины является то, что подача цементного раствора осуществляется с невысокой скоростью, что снижает качество цементирования.
А все потому, что более высокое давление/скорость подачи цементного раствора может вызвать повреждение волокон подающего шланга.
Цементировочный агрегат ЦА-320 по желанию заказчика может быть индивидуально укомплектован тем или иным навесным/палубным оборудованием. Или произведен монтаж необходимого оборудования на шасси транспортного средства заказчика.