Штропы эксплуатационные или ШЭ конструктивно используются как неотъемлемый элемент надежного подвешивания элеваторов к крюкам талевых систем в процессе проведения спускоподъемных манипуляций. Без чего не обходится ни один текущий или капитальный ремонт нефтяных или газовых скважин.
Современные штропы ШЭ изготавливаются в соответствии с ТУ 3668-009-00217567-2000. И могут быть применены в непростых климатических условиях умеренных и холодных широт, в соответствии с ГОСТом 16350-80.
К основным техническим характеристикам штропов ШЭ относят:
- показатель грузоподъемности комплектной пары штропов 28, 32, 50, 60и 80 тс;
- диаметр поперечного сечения 35, 40, 45, 50 и 60 мм;
- габаритные размеры штропа:
длина – 860+/-10, 860+/-10, 920+/-10, 920+/-10 и 1200+/-10 мм;
ширина – 230+/-10, 240+/-10, 250+/-10, 260+/-10 и 250+/-10 мм;
- массу полного комплекта штроп, не превышающую 30, 38, 52, 63 и 112 кг.
Все параметры указаны в соответствии с характеристиками самых популярных модификаций штропов ШЭ, а именно ШЭ-28, ШЭ-32, ШЭ-50, ШЭ-60 и ШЭ-80 соответственно.
Штропы ШЭ необходимы для подвешивания элеваторов или спайдеров на крюки талевых систем. А уже спайдеры или элеваторы в свою очередь фиксируют НКТ, обсадные трубы или буровые колоны. И только после этого в скважине начинается ремонт любого уровня сложности и периода течения.
Штропы ШЭ представляют собой замкнутую петлю овальной формы, вытянутую вдоль одной оси. Изготавливается она из круглой на разрезе сварной заготовки. Но при всей простоте ее формы в ней есть небольшая, но важная конструктивная особенность. И состоит она в том, что ее верхний край сплющен и немного отогнут под углом 15°. А на нижнем/противоположном краю ее имеется специальная ручка для удобства и безопасности в работе со штропами.
Технологически штропы всегда используются только в паре. Верхний край цепляется за рог крюка или зев талевого блока, а нижний/противоположный край надежно заводится в проушины элеватора. Что позволяет «наладить» надежную связь между крюком и элеватором.